Статьи

Как придумать название для торговой марки или продукта.



Любой фирме рано или поздно приходится задумываться над вопросом, каким образом придумать название для торговой марки или продукта, который они выпускают. Здесь на помощь приходит, такая услуга, как профессиональный нейминг - разработка коммерчески эффективного имени для торговой марки. Рассмотрим ниже самый простой подход к методике придумывания названия.

Первая методика – привязка названия к местности.

Название может быть связано с местом (ареалом) нахождения бизнеса, происхождения товара или сырья при его производстве. В качестве примера тут можно привести такие названия: мясоперерабатывающий комбинат «ЯК – Яготинські ковбаси», минеральная вода «Моршинська», «Миргородская», пиво «Львівське», «Чернігівське», «Оболонь», водка «Хортиця», «Nemiroff», «Finlandia», коньяк «Таврія», сигареты «Winston», ликёр «Malibu».

Вторая методика – имя человека.

Самый простой и примитивный способ назвать компанию или продукт – это имя человека. В качестве примера тут можно привести такие названия: шоколад «Аленка», квас «ТАРАС», мужской журнал «Максим», медицинская клиника «БОРИС», автомобиль «Mersedes», женское белье «Виктория», салон красоты «Диана».

Третья методика – фамилия человека.

Второй по простоте прием – использование фамилии человека (наряду с именем). Обычно, названием бренда становится не просто фамилия, а фамилия основателя компании. Например, компания «ОПЕЛЬ» (основана в 1898 пятью братьями Опель и названа в честь их отца, Адама Опеля, основателя и владельца фабрики швейных машин и велосипедов) , немецкая техника «Braun», пиво «Robert Doms», табачный бренд «Davidoff» (основателель Зиновий Давидофф, который, кстати, родился 11 марта 1906 года в Киеве в семье Хаим Давыдова), джинсы «Levi's», одежда «Christian Dior», вермут «Martini», компания «Hertz», лифты «Otis» и т.д.

Четвертая методика – флора и фауна

Флора и фауна являются очень большим пластом, откуда можно почерпнуть что то интересное и уникальное для вашего будущего бренда. Так например название спортивного бренда «Reebok» происходит от быстроногой африканской антилопы с острыми рогами, а «PUMA» – от вида семейства кошачьих, «Evian» — французский бренд минеральной воды класса премиум, разливаемой из нескольких источников в окрестностях города Эвиан-ле-Бен, на южном берегу Женевского озера.

Пятая методика – историческое событие или персонаж.

Это очень интересная методика, в основе которой лежит какое-то историческое событие или персонаж. В качестве примеров можно привести: коньяк «Napoleon», водка «Козацька Рада», «Гетьман», пивной завод «Перша Приватна Броварня», автомобили «Lincoln», ресторан «Тарас Бульба».

Шестая методика – мифология

Специалисты по неймингу не оставили без внимания и мифологию, которая стала одним из самых продуктивных источников для имен брендов. Корпорация: «Гермес», «Орфей» «Атлант», каша «Геркулес», известно, что свое название автоконцерн «Mazda» получил в честь бога жизни по имени Ахура Мазда, а идея названия напитка «Sprite» родилась в 1940 годах, в то время в рекламных кампаниях «Coca-Cola» был особо популярен малыш Спрайт — эльф с серебряными волосами и широкой улыбкой, который носил вместо шляпы пробку от напитка. Чуть позже его имя стало названием нового газированного напитка - «Sprite».

Седьмая методика – новообразованное название от разных слов

Очень часто названием торговой марки становится составное слово, образованное при сложении нескольких слов. Например, коммерческий банк «ВаБанк», авиакомпания «Добролет», оператор сотовой связи «БиЛайн», зубная паста «Aquafresh», платежная система «PayPal» и много других.

Восьмая методика – акроним

Акро?ним – это аббревиатура, образованная из начальных букв, частей слов или словосочетаний, произносимая как единое слово, а не по буквам. Пример: аббревиатура «ЦУМ», образованная от «Центральный Универсальный Магазин» произносится как единое слово цум, а не отдельно по буквам. В качестве известных акронимов можно привести название бренда «ABB», авиакомпанию «МАУ» (Международные авиалинии Украины) и много других.

Девятая методика – цитата

Очень хорошо запоминается имя бренда, если оно ассоциируется в подсознании человека с названием или выражением из произведения массовой художественной культуры - кинофильмы, мультфильмы, музыка, литература и др. В качестве примеров можно привести такие бренды как молочные продукты «Простоквашино», магазин детской одежды «Антошка», сеть магазинов кожи и меха «Снежная королева», лимонад «Буратино» и многие другие.

Десятая методика – повторы

Название бренда может основываться на повторах - одинаковых и однородных согласных звуков. В качестве примера можно привести такие известные бренды как: напиток «Coca-Cola», конфеты на палочке «Chupa-Chups», магазины одежды «Naf-Naf», шоколадные батончики «KitKat», освежающие конфеты «Tic-Tac», корма для домашних животных «Kitekat».

Хотелось бы отметить, что название бренда должно не просто нравиться его владельцу, но и вызывать необходимые для позиционирования ассоциации у целевой аудитории. Для анализа всего этого необходимо провести исследования. Имя бренда должно быть таким, что бы его можно было зарегистрировать в виде торговой марки. Таким образом, до момента создание логотипа и продвижения бренда важно полностью понимать, что название обладает исключительными правами в отношении соответствующих товаров и услуг, в том классе, где предполагается его регистрация.


Заказать комплексное создание бренда в нашей студии
Вы можете по телефону:


+38 044 229-28-22.


 

Получите консультацию
удобным для Вас способом!

Быстро Вам ответим или звоните:
+38 067 799 84 98